Приобретение готового кафе

06.02.2015

Открывать кафе «с нуля» или покупать готовый бизнес?
Поиск помещения под свое заведение общественного питания, будь то аренда или приобретение в собственность – процесс чрезвычайно сложный и важный. И именно в такой момент перед начинающим ресторатором может появиться возможность приобрести уже готовый бизнес. И вот тут-то нужно быть настороже…

Как это чаще всего происходит? Вы начинается методично рассматривать и изучать все объявления в местной прессе, на телевидении или на досках объявлений в Интернете в вашем регионе. И случайно видите «чудесный вариант», который, как кажется, сможет решить все проблемы – продается (сдается) уже готовое кафе (бар, кофейня, блинная и т.п.). Причем имеется в виду не просто помещение, в котором когда-либо уже была точка общепита, а действительно настоящий бизнес – помещение, оборудование для кухни, для бара, компьютеры для бухгалтерии, все необходимые терминалы для приема заказов официантами, мебель и чуть ли даже не персонал в полном составе.

И более того, стоит это вполне даже и недорого (относительно), ну то есть вполне реально это приобрести. Далее, как кажется, достаточно будет лишь сменить вывеску (а может вообще этого не делать?) и все… Деньги потекут рекой… От клиентов не будет отбоя… И вы уже в чрезвычайно короткие сроки становитесь хозяином эффективного бизнеса, своего кафе (бара, ресторана или?), которое можно с чувством гордости (а может и легкого снисхождения) демонстрировать всем своим друзьям, родственникам и знакомым..

Действительно прекрасная картина будущего! И так хочется, чтобы она осуществилась! Но вернемся в реалии нашей жизни. И сразу же возникает один, но самый главный вопрос – почему же продают этот бизнес, который, как наверняка будут утверждать продавцы, чудовищно прибыльный? Или, другая ситуация – он не прибыльный и продавцы горячо убеждают Вас, что стоит Вам лишь сменить вывеску и может быть слегка видоизменить концепцию заведения и, этот замечательный бизнес в короткие сроки сделает Вас мульти миллионером?

Ответы на эти вопросы, скорее всего найти будет чрезвычайно сложно. И я настоятельно не рекомендую верить тому, что говорят продавцы, так как далеко не факт, что они говорят вам правду. Наиболее распространенная версия – продавец утверждает, что продает бизнес, так как планирует навсегда покинуть страну и избавляется от всего движимого и недвижимого имущества, чтобы на полученные деньги хорошо обустроиться на новом месте жительства. Возможно, это правда и в таком случае, Вам действительно повезло – можно смело брать деньги, отдавать их и с радостной улыбкой подписывать все необходимые документы.

А если это не правда? А, что если на самом деле, кафе постепенно перестало приносить прибыль, в него перестали заходить постоянные клиенты с деньгами, а иногда наведываются лишь случайные прохожие, да и то в первый и в последний раз.И собственник, уже предвидя, что скоро появятся убытки, принимает решение срочно избавиться от заведения, чтобы напоследок получить деньги? Конечно, на многие вопросы вам ответят бухгалтерские документы. Именно в них сокрыто множество информации, которая сможет, по крайней мере, показать более и менее реальную картину, тенденцию и динамику получения прибыли.

Вот именно с них и начинайте оценку предлагаемого бизнеса. Причем требуйте показать документы за весь период существования заведения, а не за последние полгода, чтобы тщательно изучить и сравнить все цифры (и, кстати, имейте ввиду, что возможно в этом заведении были и «непроводные суммы», например за банкеты – аккуратно спросите об этому собственника).Не спешите, изучая документы и, даже если продавец стоит над душой и поторапливает, заявляя, что у него и так уже огромное количество желающих на этот бизнес. Не поддавайтесь никакому моральному давлению, и не спеша, читайте документы, пересчитываете, перепроверяете. Или, если есть возможность, отдайте эти документы на «растерзание» специализированным аудиторским компаниям. Помните, что принятое второпях решение может принести Вам огромные убытки в будущем.

Ответы на эти вопросы, скорее всего найти будет чрезвычайно сложно. И я настоятельно не рекомендую верить тому, что говорят продавцы, так как далеко не факт, что они говорят вам правду. Наиболее распространенная версия – продавец утверждает, что продает бизнес, так как планирует навсегда покинуть страну и избавляется от всего движимого и недвижимого имущества, чтобы на полученные деньги хорошо обустроиться на новом месте жительства. Возможно, это правда и в таком случае, Вам действительно повезло – можно смело брать деньги, отдавать их и с радостной улыбкой подписывать все необходимые документы.

А если это не правда? А, что если на самом деле, кафе постепенно перестало приносить прибыль, в него перестали заходить постоянные клиенты с деньгами, а иногда наведываются лишь случайные прохожие, да и то в первый и в последний раз.И собственник, уже предвидя, что скоро появятся убытки, принимает решение срочно избавиться от заведения, чтобы напоследок получить деньги? Конечно, на многие вопросы вам ответят бухгалтерские документы. Именно в них сокрыто множество информации, которая сможет, по крайней мере, показать более и менее реальную картину, тенденцию и динамику получения прибыли.

Вот именно с них и начинайте оценку предлагаемого бизнеса. Причем требуйте показать документы за весь период существования заведения, а не за последние полгода, чтобы тщательно изучить и сравнить все цифры (и, кстати, имейте ввиду, что возможно в этом заведении были и «непроводные суммы», например за банкеты – аккуратно спросите об этому собственника).Не спешите, изучая документы и, даже если продавец стоит над душой и поторапливает, заявляя, что у него и так уже огромное количество желающих на этот бизнес. Не поддавайтесь никакому моральному давлению, и не спеша, читайте документы, пересчитываете, перепроверяете. Или, если есть возможность, отдайте эти документы на «растерзание» специализированным аудиторским компаниям. Помните, что принятое второпях решение может принести Вам огромные убытки в будущем.

А что делать, если заведение убыточное? Лично мой совет – не приобретать его, особенно, если вы лишь начинайте сложный путь ресторатора. Так как, исправлять «подмоченную» репутацию – чрезвычайно сложный и затратный процесс, который возможно так и не приведет к эффективному результату.Если клиенты перестали появляться в заведении, следовательно, их что-то перестало устраивать. И более того, они наверняка уже успели рассказать всем знакомым и друзьям, что именно в этом помещении плохо и невкусно кормят, отвратительное обслуживание, официанты нерасторопны, невнимательны, плохая музыка, не соответствует цена и качество подаваемой еды и напитков или что там им еще не понравилось…

И те, у кого осталось именно такое впечатление уже вряд ли решатся вновь посетить эту точку общепита вновь, даже если вы смените название, оформление или концепцию. Конечно, если вы полностью переориентируете заведение, например,вместо обычного бара, откроете кофейню или ресторан и ко всему прочему потратите огромные деньги на рекламу, убеждая всех и вся, что отныне это заведение стало другим, то постепенно люди к вам придут, но скорее всего произойдет это не очень скоро. А весь этот период, вы с грустью будете смотреть на пустые или редко заполняемые столики и с горечью подсчитывать убытки. Ведь у человека очень хорошая развита ассоциативная память. Если его плохо обслужили в определенном кафе, то он ассоциативно будет чувствовать негативную реакцию не только на его название, но и на место расположения этого заведения, даже когда на этом месте появится другое название.

Кроме того, прежде чем принимать окончательное решение по приобретению бизнеса для открытия своего кафе (в случае, если вас вполне устраивают результаты аудиторской проверки и вроде бы даже причина продажи этого бизнес действительно совпадает с теорией продавца и все вас устраивает),проведите ряд действие по поиску «подводных камней», которые, к сожалению могут оказаться чем угодно.

Например, помещение которое вы будет приобретать в аренду (или в собственность) как основную часть бизнеса находится в доме, который по какой – либо причине могут снести (как незаконно построенное и по которому на днях должно вступить в силу решение суда- этот пример взят из реального случая) или, например, помещение находится в подвале (цоколе) жилого дома, а в вашем регионе приняли (планируют принять) закон о том, что точки общепита нельзя размещать в подвалах. И таких примеров, можно приводить бесконечно много. Конечно, грамотно составленный договор профессиональным юристом поможет избежать огромного количества потенциально возникающих проблем, но тем, не менее…

Естественно, узнать всю информацию и вычислить самостоятельно «подводные камни» — очень трудно, но постарайтесь сделать все, что в ваших силах. Как вариант, можно также внимательно изучить прессу вашего региона, в которой возможно что-то «всплывет» по интересующему вопросу. Проще всего, поискать архивы прессы в Интернете. И еще, также постарайтесь поспрашивать знакомых и друзей о том, что они слышали об этом заведении и что они знают об его хозяине.

Подводя итог, хотелось написать следующее – покупка готового бизнеса даст действительно эффективный (а может еще и быстрый) результат в том случае, если этот бизнес уже «твердо стоит на ногах». В ином же случае, будьте готовы к тому, что для его реанимации потребуется много денежных вложений и времени. И прежде чем принять окончательное решение – постарайтесь узнать максимальное количество информации, изучите ее, проанализируйте и хорошенько оцените все плюсы и минусы.

Производство свечей на дому
Производство свечей на дому, в наши дни набирает обороты. А причиной всему, два критерия. Легкость этого вида домашнего бизнеса и производство индивидуального, оригинального товара. . .


Разведение фазанов

Разведение фазанов выгодный бизнес. В нашей стране он нов. Если в соседней Украине ниша заполнена и начался переизбыток фермерских хозяйств, то в России фермеры только начали осваивать. . .


Бизнес на произ - водстве пончиков
Бизнес на производстве пончиков можно организовать в двух направлениях: производство пончиков для реализации на месте и производство пончиков для реализации через сети магазинов. . .


Бизнес план пельменной
В противовес к всемирным сетям фаст-фуда открываются закусочные с национальной или домашней кухней. Причем доход таких заведений общественного питания не всегда уступает. . .